Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования

Комментарий к статье 11.3 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

  1. Обеспечение информационного воздействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг предполагает внедрение ряда государственных информационных систем. Использование электронной формы такого взаимодействия определяет ряд особенностей предоставления услуг и осуществления взаимодействия. В целях обеспечения информационно-технологического взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 451 формируется федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Создание и функционирование указанной системы Закон относит к компетенции Правительства РФ, которая была им реализована в рамках Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Эксплуатация данной системы осуществляется в рамках взаимодействия двух уполномоченных федеральных органов государственной власти: ведение информационного ресурса осуществляет Министерство экономического развития РФ; Министерство связи и массовых коммуникаций РФ определено в качестве оператора системы.

2. В настоящее время формирование указанной системы предложено в рамках Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием подсистемы «Обжалование», что позволит создать универсальную точку доступа как для получения государственных и муниципальных услуг, так и для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия). Содержание данной системы позволяет получить доступ к реестру жалоб на действия или решения уполномоченных органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также непосредственно подать такую жалобу в случае нарушения прав и законных интересов заявителя. Таким образом, внедрение данной системы позволит оптимизировать процесс взаимодействия заявителя с органом, в который направляется жалоба. Внедрение данной системы в рамках Единого портала государственных и муниципальных услуг позволит сформировать единый комплекс условий использования электронной формы запроса государственных и муниципальных услуг. Аналогичные правила и порядок будут формироваться и в отношении порядка внесудебного обжалования. Единая точка доступа позволит не только сократить временные затраты, поскольку жалоба в системе размещается в течение одного рабочего дня, но и упростит выбор уполномоченного на рассмотрение жалобы субъекта и взаимодействие с ним. Однако, несмотря на то что методические рекомендации по реализации данного информационного ресурса должны быть сформированы до 1 апреля 2014 г., по состоянию на 1 июня 2014 г. они сформированы лишь в качестве проекта.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code