Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации

Комментарий к статье 16 ФЗ от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

 

  1. В комментируемой статье устанавливается перечень оснований отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, в приеме и восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Отклонение заявления по вопросам гражданства осуществляется на стадии его приема при предварительном изучении документов или в процессе рассмотрения вопроса о признании иностранного гражданина и лица без гражданства носителем русского языка, приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Настоящие ограничения не распространяются на иные основания приобретения гражданства: по рождению, в результате оптации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации (если в самих международных договорах не устанавливаются ограничения по приобретению гражданства).
  2. Выступление за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или создание иными действиями угрозы безопасности Российской Федерации — одно из оснований отклонения заявления по вопросам в гражданства Российской Федерации, включая вопрос о признании гражданином РФ, которое используется в Российской Федерации, как и в других современных государствах, для обеспечения своего суверенитета и безопасности общества. В настоящее время законодательство о гражданстве не содержит указания на то, что следует считать под действиями, перечисленными в п. «а» ч. 1 комментируемой статьи. Это вызывает сложности в принятии решения о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации.

Основы конституционного строя — принципы Российской Федерации, закрепленные в гл. 1 Конституции РФ: демократизм, федерализм, правовое государство, республиканская форма правления, высшая ценность человека, его прав и свобод, социальное, светское государство, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, признание и гарантия местного самоуправления и др.

Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Национальная безопасность — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Угроза национальной безопасности — прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

Правовое регулирование безопасности Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537, Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 20 ноября 2013 г. и др. актами.

Рассматривая вопрос о настоящих ограничениях, следует отметить, что Уголовный кодекс РФ содержит в главе 29 составы преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. К ним относятся:

— ст. 275 «Государственная измена»;

— ст. 276 «Шпионаж»;

— ст. 277 «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля»;

— ст. 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти»;

— ст. 279 «Вооруженный мятеж»;

— ст. 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»;

— ст. 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации»;

— ст. 281 «Диверсия»;

— ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»;

— ст. 282.1 «Организация экстремистского сообщества»;

— ст. 282.2 «Организация деятельности экстремистской организации»;

— ст. 283 «Разглашение государственной тайны»;

— ст. 284 «Утрата документов, содержащих государственную тайну».

  1. Основанием отклонения заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации, о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, признании гражданином РФ является участие заявителя:

— в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах;

— в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации;

— в совершении террористических актов;

— в осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов;

— в осуществлении указанной деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников.

При применении настоящей нормы следует учитывать, что правовую основу разрешения международных вооруженных конфликтов образуют Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны (Женева, 12 августа 1949 г.), Дополнительные протоколы к настоящей Конвенции от 8 июня 1977 г. (Протокол I, Протокол II) и иные международные акты. Несмотря на активное использование понятия вооруженного конфликта в международных актах и законодательстве Российской Федерации его определение не получило четкого нормативного определения. Согласно представлениям, существующим в теории международного права, под вооруженным международным конфликтом следует понимать столкновение между вооруженными силами государств, вооруженными силами национально-освободительного движения и метрополии, вооруженными силами восставшей стороны (воюющей стороны), признанной в этом качестве, и вооруженными силами какого-либо государства.

Участие Российской Федерации в миротворческих миссиях осуществляется на основании Федерального закона от 23 июня 1995 г. N 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности». Понятие Вооруженных Сил Российской Федерации содержится в ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», согласно которой Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Кроме того, Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» также в ст. 10.1 содержит положения о порядке оперативного использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Понятие террористического акта содержится в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно определению настоящего Закона террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Ответственность за совершение террористического акта предусмотрена ст. 205 УК РФ.

Что же касается понятия экстремистской деятельности (экстремизма), то в настоящее время в законодательстве отсутствует его определение. Вместе с тем Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в п. 1 ч. 1 ст. 1 устанавливает исчерпывающий перечень деяний, являющихся экстремистской деятельностью.

  1. Совершение экстремистской деятельности, а равно участие в ней или подготовка противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность в соответствии с п. «в» ч. 1 комментируемой статьи является самостоятельным основанием отказа в приеме заявления по вопросам о гражданстве. Однако существенным обстоятельством применения данного основания является предусмотренная в законодательстве Российской Федерации ответственность за совершение указанных противоправных действий. Кроме того, рассматриваемая норма также распространяет ограничения по приему заявлений по вопросам гражданства от лиц, которые совершили иные действия, создающие угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации. Вопросы безопасности Российской Федерации, как уже отмечалось ранее, регламентируются Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации и др. актами.
  2. Одним из оснований отклонения заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации является наличие ограничения иностранного гражданина и лица без гражданства на въезд в Российскую Федерацию по причине:

— привлечения к административной ответственности в форме административного выдворения за пределы Российской Федерации;

— депортации;

— передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

— принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ — принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Основанием административного выдворения за пределы РФ являются следующие административные правонарушения, совершенные иностранными гражданами и лицами без гражданства:

— ч. 2 ст. 6.8 «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества»;

— ч. 2 ст. 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача»;

— ч. 2 ст. 6.13 «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»;

— ч. 2 ст. 6.16.1 «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ»;

— ч. ч. 3, 4 ст. 6.21 «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»;

— ч. 2 ст. 18.1 «Нарушение режима Государственной границы РФ»;

— ч. 2 ст. 18.4 «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ»;

— ст. 18.8 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации»;

— ст. 18.10 «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации»;

— ч. 1 ст. 18.11 «Нарушение иммиграционных правил»;

— ч. 2 ст. 18.17 «Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности»;

— ч. 1 ст. 19.27 «Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета»;

— ч. 3 ст. 20.20 «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах»;

— ч. 3 ст. 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания».

Порядок административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ устанавливают КоАП РФ, ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ МВД России и ФМС России от 12 октября 2009 г. N 758/240 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» и др.

Депортация в соответствии с абз. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Реадмиссия — передача иностранным государством и принятие государством лиц (своих граждан, граждан третьих государств или лиц без гражданства, преимущественно проживающих ранее на территории государства), чей въезд, пребывание или проживание в иностранном государстве признаны незаконными в соответствии с его законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» передача (или прием) Российской Федерацией иностранного гражданина государству его гражданства осуществляется ФМС России на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии. В настоящее время Российской Федерацией подписано более 10 международных договоров о реадмиссии. В числе значимых Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии (Сочи, 25 мая 2006 г.), странами СНГ: Узбекистаном (Москва, 15 апреля 2013 г.), Киргизской Республикой (Бишкек, 11 октября 2012 г.) Республикой Казахстан (Астана, 7 июня 2012 г.), Республикой Армения (Ереван, 20 августа 2010 г.) и др.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации принимается в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации определен Положением о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199. Компетенцией по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации наделены следующие федеральные органы исполнительной власти: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Росфинмониторинг, СВР России, Минюст России, МИД России, ФМС России, ФСКН России, Роспотребнадзор, ФМБА России. В целях регламентации деятельности по принятию решения нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в каждом федеральном органе исполнительной власти приняты соответствующие нормативные акты. Примером настоящих актов являются Приказ МВД России от 10 ноября 2012 г. N 1024 «О порядке представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», Приказ ФМС России от 21 мая 2009 г. N 119 «Об организации в системе Федеральной миграционной службы деятельности по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».

Следует обратить внимание, что основания по отклонению заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации носят временный характер и действуют только до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию. Истечение сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию исключает возможность применения настоящего основания отклонения заявления.

  1. Использование при подаче заявления подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений исключает прием в гражданство РФ в соответствии с п. «в» ч. 1 комментируемой статьи. Под использованием подложного документа понимается предъявление или предоставление подложного документа органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам с целью приобретения каких-либо прав, преимуществ или освобождения от обязанностей. Заведомо ложные сведения — информация, передаваемая в орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностным лицам ложных, недостоверных и фиктивных сведений, имеющих значение при принятии соответствующего решения (см. комментарий к ст. 22).

По конституционно-правовому смыслу, установленному Конституционным Судом РФ (подробнее см.: Определение Конституционного Суда РФ от 13 октября 2009 г. N 1263-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Саркисян Алвард Володяи на нарушение ее конституционных прав пунктом «в» статьи 16 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»), комментируемая норма направлена на обеспечение установленного порядка подачи документов по вопросам гражданства РФ и не регулирует вопросы привлечения к уголовной ответственности, а потому не может рассматриваться как нарушающая принцип презумпции невиновности, закрепленный в ч. 1 ст. 49 Конституции РФ.

  1. Ограничение по вопросам о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, приему в гражданство РФ и восстановлению в гражданстве традиционно связано с нахождением на службе другого государства. Комментируемый Закон в п. «е» ч. 1 настоящей статьи распространяет свое действие на военную службу, службу в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства. Исключением может являться прохождение данных видов службы, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. В настоящее время международные договоры Российской Федерацией, допускающие прохождение военной и иной аналогичной службы в зарубежных странах, не приняты.
  2. Не может быть выдано уведомление о возможности приема в гражданство РФ, не могут быть приняты в гражданство РФ и восстановлены в гражданстве РФ, в соответствии с п. «ж» ч. 1 комментируемой статьи, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом. Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления установленные уголовным законодательством правовые последствия. Имеющаяся у лица непогашенная или неснятая судимость порождает особые, складывающиеся на основе уголовно-правового регулирования, публично-правовые отношения его с государством, которые при совершении этим лицом новых преступлений служат основанием для оценки его личности и совершенных им преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью и потому предполагают применение к нему более строгих мер уголовной ответственности.

Судимость за совершения преступлений, порядок ее снятия и погашения устанавливается ст. 86 Уголовного кодекса РФ. Вопросы, связанные с конституционно-правовым смыслом и применением судимости, определяет Постановление Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности положений Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1 — 8 Постановления Государственной Думы от 26 мая 2000 г. «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» в связи с запросом Останкинского межмуниципального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан».

Следует учитывать, что невозможность приема и восстановления в гражданстве РФ, предусмотренная настоящей нормой, связывается с наличием судимости за совершение умышленных преступлений. По смыслу комментируемой нормы судимость за совершение преступлений по неосторожности не может препятствовать приобретению гражданства РФ. Преступления, совершенные умышленно и по неосторожности, определяются в порядке ст. ст. 25 и 26 Уголовного кодекса РФ.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, включая ограничения возможности приобретения гражданства РФ.

  1. В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства преследуется в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу), он в соответствии с п. «з» ч. 1 комментируемой статьи не может быть принят в гражданство РФ или восстановлен в гражданстве РФ. В соответствии с п. 55 ч. 1 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ уголовное преследование — процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель.
  2. Одним из оснований отклонения заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ, заявления о приеме в гражданство РФ, восстановлении в гражданстве РФ, предусмотренных комментируемой статьей, является осуждение и отбытие наказания в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания). Порядок осуждения за совершение преступлений предусматривается Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Лишение свободы является одним из видов уголовного наказания, предусмотренного в качестве санкции за совершение преступлений. Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Лишение свободы может устанавливаться на определенный срок или пожизненно. Применение лишения свободы как уголовного наказания регламентируются ст. ст. 56 и 57 Уголовного кодекса РФ. Вопросы, связанные с отбыванием наказания в виде лишения свободы, регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом РФ.

В связи с тем что комментируемая норма устанавливает запрет на прием и восстановление в гражданстве РФ только лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, назначение лицу иного вида уголовного наказания, а также условного осуждения за совершение преступлений по неосторожности не ограничивает его в возможности в получении уведомления о возможности приема в гражданство РФ, приема в гражданство РФ или восстановления в гражданстве РФ. В случае назначения условного наказания за совершение умышленного преступления, обращение с вопросом о выдаче уведомления о возможном приеме в гражданство РФ, приеме в гражданство РФ и восстановлении в гражданстве РФ возможно по истечению испытательного срока, т.е. с момента погашения судимости.

  1. Отдельный порядок применения оснований по отклонению заявлений иностранных граждан и лиц без гражданства о признании их гражданами Российской Федерации установлен в ч. 2 комментируемой статьи. В данном случае речь идет об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые указаны в ч. 3 ст. 41.1 комментируемого Закона, т.е. иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые проживают на территории Российской Федерации, имели гражданство бывшего СССР, получили паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 г. и не приобрели гражданство Российской Федерации в установленном порядке, при условии если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей. Основаниями для отклонений заявлений настоящей категории является совершение действий, предусмотренных п. п. «а», «б» и «в» ч. 1 комментируемой статьи. В совокупности со ст. 41.9 отклонение заявлений на основании п. п. «а», «б» и «в» ч. 1 ст. 16 носит окончательный характер. Отклонение заявлений по основаниям, предусмотренным в п. п. «г» — «и» настоящей статьи, носит временный характер, и порядок разрешения вопроса о гражданстве допускает в этом случае повторное обращение с заявлением о признании гражданином Российской Федерации и приеме в гражданство Российской Федерации при прекращении соответствующих обстоятельств, но не ранее чем через год с момента принятия решения об отклонении заявления.

При применении настоящей нормы необходимо учитывать, что согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» лица, заявления которых о признании гражданами Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации отклонены по основаниям, предусмотренным п. п. «а», «б» и «в» ч. 4 ст. 41.2 и п. п. «а», «б» и «в» ч. 1 комментируемой статьи, обязаны выехать из Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня получения ими соответствующего решения об отказе в признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации. В случае неисполнения указанного требования такие лица подлежат депортации.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code