Статья 20. Порядок вынесения Банком России заключения о соответствии негосударственных пенсионных фондов требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц

Комментарий к статье 20

 

  1. До вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ, положения ст. 20 комментируемого Закона распространялись только на негосударственные пенсионные фонды, имевшие лицензию на день вступления в силу комментируемого Закона. Действующая редакция (со 2 августа 2014 г.) устанавливает требования к порядку направления всеми негосударственными пенсионными фондами ходатайства о вынесении Банком России заключения о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц (далее в рамках комментируемой статьи — ходатайство), а также порядок рассмотрения Банком России указанного ходатайства.

Подача ходатайства негосударственного пенсионного фонда и рассмотрение его Банком России являются следующими стадиями в определении соответствия негосударственных пенсионных фондов требованиям, установленным ст. 19 комментируемого Закона.

Кроме положений указанной статьи порядок подачи негосударственным пенсионным фондом ходатайства и его рассмотрения Банком России закреплен в главе 2 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П.

  1. Часть 1 комментируемой статьи на сегодняшний день действует в редакции от 2 августа 2014 г. и устанавливает право для негосударственного пенсионного фонда, получившего лицензию после дня вступления в силу положений комментируемого Закона и принявшего решение о вступлении в систему гарантирования прав застрахованных лиц, представить в Банк России ходатайство о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц. При этом в результате внесения соответствующих изменений в положения комментируемой статьи также возникает вопрос о применении положений ст. 10, устанавливающей, по сути, иной порядок постановки на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц (о возникших противоречиях см. комментарий к ст. 19).

Следует обратить внимание на тот факт, что подача ходатайства представляет собой право негосударственного пенсионного фонда, а не его обязанность. При этом законодатель однозначно устанавливает требования о необходимости участия негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в системе гарантирования прав застрахованных лиц (см. комментарий к ст. 19).

Перечень документов и информации, предоставляемой негосударственным пенсионным фондом в Банк России, определен п. 2.1 главы 2 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П.

В соответствии с положениями указанного пункта негосударственный пенсионный фонд представляет в Банк России следующие документы и информацию:

1) копии документов (трудовой книжки, квалификационного аттестата и документов о наличии высшего образования или специальной профессиональной подготовки), подтверждающих соблюдение лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, требований подп. 1 п. 2 ст. 7 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Указанные копии документов подтверждают соблюдение требований, установленных п. 1.3 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, и входящих в группу показателей оценки «Требования к квалификации и деловой репутации членов органов управления и деловой репутации акционеров негосударственного пенсионного фонда» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19).

Указанные копии должны быть заверены в установленном порядке;

2) копии документов, подтверждающих соблюдение требований к системе организации внутреннего контроля, а именно:

— копии документов о наличии высшего образования, подтверждающих соблюдение контролером (руководителем службы внутреннего контроля) требований п. 10 ст. 7 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

— копии документов (решений совета директоров негосударственного пенсионного фонда о назначении контролера или руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля; должностной инструкции контролера или положения о службе внутреннего контроля), подтверждающих соблюдение негосударственным пенсионным фондом требований п. 9 ст. 7 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

— заверенные в установленном порядке копии правил организации внутреннего контроля.

Копии указанных документов подтверждают соблюдение требований, установленных п. 1.6 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, и входящих в группу показателей оценки «Требования к системе внутреннего контроля и системе управления рисками» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19).

Указанные копии должны быть также заверены в установленном порядке;

3) копии заключенных с управляющей компанией (управляющими компаниями) и специализированным депозитарием договора (договоров) доверительного управления и договора об оказании услуг специализированного депозитария соответственно.

Помимо копий договоров, должно быть представлено заявление негосударственного пенсионного фонда о заключении договора (договоров) доверительного управления с управляющей компанией (управляющими компаниями), соответствующей (соответствующими) требованиям абзаца 16 ст. 36.14 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Такое заявление должно быть составлено по установленной форме (приложение 4 к Положению об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденному Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П) и подписано следующими лицами:

— единоличным исполнительным органом;

— главным бухгалтером;

— контролером (руководителем службы внутреннего контроля) негосударственного пенсионного фонда.

Указанные документы подтверждают соблюдение требований, установленных п. 1.2 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, и входящих в группу показателей оценки «Управление конфликтами интересов при инвестировании средств пенсионных накоплений» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19);

4) бухгалтерская отчетность, составленная на дату после даты завершения реорганизации негосударственного пенсионного фонда.

Указанные документы предоставляются в целях подтверждения соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям п. 3 ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на любую дату после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании акционерного пенсионного фонда, но не ранее чем за три месяца до даты подачи ходатайства, и к ней должно быть приложено аудиторское заключение о достоверности указанной отчетности.

Следует обратить внимание на тот факт, что на сегодняшний день утвержденные формы бухгалтерской отчетности определены только для негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями. На настоящий момент состав и формы бухгалтерской отчетности для фондов, являющихся акционерными фондами, не утверждены;

5) перечень активов негосударственного пенсионного фонда, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений.

Перечень активов формируется на основе данных предоставляемой бухгалтерской отчетности и должен быть составлен по установленной форме (приложение 1 к Положению об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденному Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П);

6) перечень активов негосударственного пенсионного фонда, соответствующих установленным требованиям.

Указанный перечень активов так же, как и в предыдущем пункте, формируется на основе данных предоставляемой бухгалтерской отчетности и должен быть составлен по установленной форме (приложение 2 к Положению об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденному Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П).

Перечисленные в предыдущих двух пунктах документы подтверждают соблюдение требований, установленных п. 1.4 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, и входящих в группу показателей оценки «Требования к организации инвестиционной деятельности» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19).

Помимо указанных документов негосударственным пенсионным фондом предоставляется заявление о соответствии состава и структуры активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, требованиям, установленным ст. 26 ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», ст. 36.15 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 379 и Постановлением Правительства от 13 декабря 2006 г. N 761. Такое заявление должно быть составлено по установленной форме (приложение 3 к Положению об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденному Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П) и подписано следующими лицами:

— единоличным исполнительным органом;

— главным бухгалтером;

— контролером (руководителем службы внутреннего контроля) негосударственного пенсионного фонда;

7) расчет достаточности собственных средств негосударственного пенсионного фонда и активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений.

Расчет достаточности производится на дату составления предоставляемой бухгалтерской отчетности по формуле, установленной п. 1.7 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, и подтверждает соответствие требованиям п. 1.5 указанного Положения, входящим в группу показателей оценки «Достаточность собственных средств и активов, составляющих средства пенсионных накоплений» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19);

8) также при подаче ходатайства должна быть предоставлена информация:

а) о сайте негосударственного пенсионного фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием ссылок на публикацию информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями ст. 35.1 и 35.3 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

б) об утвержденных негосударственным пенсионным фондом требованиях, которым должны соответствовать управляющая компания и специализированный депозитарий для заключения с негосударственным пенсионным фондом договора доверительного управления и договора об оказании услуг специализированного депозитария, порядке выбора и отказа от услуг управляющей компании и специализированного депозитария;

в) о правилах определения объема средств пенсионных накоплений, передаваемых в доверительное управление управляющей компании.

В Положении об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденном Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, перечисленная информация объединена в одном абзаце, при этом перечисленные условия относятся к разным группам показателей.

Так, информация, перечисленная в подп. «а» и «б», подтверждает соблюдение требований, установленных п. 1.1 Положения и входящих в группу показателей оценки «Раскрытие информации о негосударственном пенсионном фонде…», а информация, перечисленная в подп. «в», относится к группе показателей, перечисленных в п. 1.6 Положения и входящих в группу показателей оценки «Требования к системе внутреннего контроля и системе управления рисками» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19);

9) информация о структуре и составе акционеров негосударственного пенсионного фонда.

Указанная информация должна быть предоставлена с указанием ссылки на ее публикацию на сайте негосударственного пенсионного фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Предоставление указанной информации подтверждает соблюдение требований, установленных п. 1.1 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, и входящих в группу показателей оценки «Раскрытие информации о негосударственном пенсионном фонде…» (подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 19).

Помимо перечисленных выше документов и информации в обязательном порядке должны предоставляться контактные данные (Ф.И.О. и способ связи) лиц в негосударственном пенсионном фонде, ответственных за вопросы участия негосударственного пенсионного фонда в системе гарантирования прав застрахованных лиц, а также адрес для направления негосударственному пенсионному фонду уведомления о вынесенном заключении о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц.

Перечень документов и информации, перечисленных в п. 2.1 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П, является закрытым. Кроме этого, Банк России имеет право запрашивать дополнительные документы и информацию, подтверждающие соответствие деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц. В запросе Банк России имеет право устанавливать сроки предоставления запрашиваемой информации (документов), но этот срок не может быть менее 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Документы и информация, указанные в п. 2.1 Положения, представляются негосударственным пенсионным фондом в документарной форме и в отсканированном виде в формате Portable document format (*.pdf).

Следующие документы и информация:

— бухгалтерская отчетность (с приложением аудиторского заключения о достоверности указанной отчетности);

— перечни активов негосударственного пенсионного фонда, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, направляемые по формам приложений 1 и 2 Положения;

— информация о сайте негосударственного пенсионного фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием ссылок размещения необходимой в соответствии с законодательством информации;

— информация о структуре и составе акционеров негосударственного пенсионного фонда —

также должны быть представлены негосударственным пенсионным фондом в электронной форме в формате Excel (*.xls). Информация в электронной форме представляется на CD- или DVD-диске без возможности дозаписи.

  1. Часть 1.1 комментируемой статьи устанавливает отдельно право на подачу указанного ходатайства в целях рассмотрения его Банком России для негосударственного пенсионного фонда, имеющего лицензию на момент вступления в силу комментируемого Закона.

Следует обратить внимание на тот факт, что и для негосударственного пенсионного фонда, имеющего лицензию на день вступления в силу комментируемого Закона, подача ходатайства представляет собой право, а не его обязанность.

Часть 1.1 ограничивает срок для подачи негосударственным пенсионным фондом, имеющим лицензию на 1 января 2014 г., ходатайства в Банк России датой 31 декабря 2015 г. При этом, в случае если негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, не воспользуется своим правом на подачу ходатайства в установленные законом сроки, наступят последствия, предусмотренные ст. 21 комментируемого Закона (подробнее о последствиях см. комментарий к указанной статье).

  1. Часть 1.1 комментируемой статьи также устанавливает право для негосударственного пенсионного фонда, находящегося в процессе реорганизации, обратиться в Банк России в целях проведения предварительного анализа соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования (подробнее о предварительном анализе соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования см. п. 6 комментария к настоящей статье).

При этом для направления информации в целях проведения предварительного анализа негосударственный пенсионный фонд в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи должен соответствовать определенным требованиям:

1) находиться в процессе реорганизации в одной из следующих форм:

— либо путем преобразования в акционерный пенсионный фонд;

— либо путем выделения некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ с 1 января 2014 г. реорганизация негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, допускается только путем их присоединения, преобразования в акционерные пенсионные фонды, а также путем выделения некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд.

Таким образом, обращаться в Банк России в целях проведения предварительного анализа фонд имеет право только в случае нахождения в процессе реорганизации в двух из трех возможных форм проведения реорганизации;

2) распределение акций акционерного пенсионного фонда должно проводиться лицам, указанным в ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ. В соответствии с требованиями указанной статьи право на получение акций акционерного пенсионного фонда, подлежащих размещению при его создании, имеют четыре категории лиц:

— учредители некоммерческого пенсионного фонда;

— лица, созданные в результате преобразования учредителей некоммерческого пенсионного фонда;

— иные лица, которые внесли вклад в совокупный вклад учредителей некоммерческого пенсионного фонда до даты принятия советом фонда решения о реорганизации некоммерческого пенсионного фонда в форме преобразования в акционерный пенсионный фонд;

— лица, созданные в результате преобразования лиц, указанных предыдущем пункте.

Срок рассмотрения обращения негосударственного пенсионного фонда, находящегося в стадии реорганизации, в целях проведения предварительного анализа соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц составляет не более ста восьмидесяти календарных дней с момента получения такого обращения Банком России.

  1. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает срок для рассмотрения Банком России ходатайства негосударственного пенсионного фонда — не более ста двадцати рабочих дней. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ ч. 2 комментируемой статьи была дополнена положением о праве Банка России проводить проверку для установления фактов, которые связаны с определением соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям, необходимым для участия в системе гарантирования прав застрахованных лиц. Следует обратить внимание, что в предыдущей редакции Закона (до 2 августа 2014 г.) проверка Банком России указанных фактов была обязательной и относилась к одному из этапов рассмотрения Банком России ходатайства (см. п. 6 комментария к настоящей статье).
  2. В связи с внесением изменений Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ со 2 августа 2014 г. ч. 3 комментируемой статьи утратила силу. В связи с этим на сегодняшний день Федеральным законом не закреплен перечень этапов, которых должен придерживаться Банк России при рассмотрении ходатайства негосударственного пенсионного фонда, которые она ранее закрепляла.

При этом в Положении об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденном Банком России 3 апреля 2014 г. 417-П, перечень стадий (этапов) рассмотрения Банком России ходатайства негосударственного пенсионного фонда остался закрепленным согласно предыдущей редакции ч. 3 комментируемой статьи:

1) первым этапом рассмотрения ходатайства является проведение предварительного анализа соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц.

В соответствии с п. 2.3 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц предварительный анализ соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц проводится Банком России на основании документов и информации, указанных в п. 2.1 указанного Положения (подробнее о составе документов см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи).

В ходе предварительного анализа Банк России проверяет достаточность предоставленных сведений и содержащейся в документах информации.

При рассмотрении ходатайства Банк России вправе запрашивать дополнительные документы и информацию, подтверждающие соответствие деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, с установлением в запросе сроков их представления негосударственным пенсионным фондом Банку России, который не может составлять менее 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Непредставление или неполное представление документов и информации, направляемых негосударственным пенсионным фондом, является основанием для возврата Банком России ходатайства негосударственного пенсионного фонда.

При рассмотрении этапа предварительного анализа соответствия негосударственного пенсионного фонда установленным требованиям можно выделить вопрос, относящийся к срокам рассмотрения. Как уже говорилось выше, ч. 1 комментируемой статьи устанавливает срок для рассмотрения обращения негосударственного пенсионного фонда, находящегося в стадии реорганизации, — не более ста восьмидесяти дней. В соответствии с ч. 2 срок рассмотрения ходатайства — не более ста двадцати рабочих дней. При этом предварительный анализ является одним из этапов рассмотрения ходатайства. Таким образом, в случае подачи ходатайства его рассмотрение осуществляется Банком России примерно в те же сроки, что и рассмотрение обращения негосударственного пенсионного фонда, находящегося в стадии реорганизации. Положения действующих норм не предусматривают уменьшение для таких фондов сроков рассмотрения ходатайства при его подаче в случае, если фонд в процессе реорганизации уже обращался в Банк России за предварительным рассмотрением;

2) вторым этапом рассмотрения ходатайства является тематическая инспекционная проверка, которая проводится для установления фактов, которые связаны с определением соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц.

Банк России проводит тематическую инспекционную проверку в порядке, установленном нормативным актом Банка России, принятым в соответствии со ст. 76.5 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Тематическая инспекционная проверка проводится Главной инспекцией Банка России (ее межрегиональными инспекциями);

3) третьим этапом является заключительный анализ результатов, включающий расчет значений всех показателей. На этапе заключительного анализа результатов, включающего расчет значений всех показателей, Банк России проводит оценку соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда показателям оценки, указанным в главе 1 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц;

4) четвертым этапом является вынесение положительного или отрицательного заключения. В соответствии с п. 2.3 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, указанное решение принимается Комитетом финансового надзора Банка России. Комитет финансового надзора Банка России принимает решение о вынесении положительного заключения при наличии результата «удовлетворительно» по всем группам показателей оценки деятельности негосударственного пенсионного фонда. Комитет финансового надзора Банка России принимает решение о вынесении отрицательного заключения при наличии результата «неудовлетворительно» хотя бы по одной из групп показателей оценки.

  1. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, если по результатам рассмотрения Банком России ходатайства негосударственного пенсионного фонда будет вынесено отрицательное заключение, негосударственный пенсионный фонд вправе устранить выявленные несоответствия и подать в Банк России новое ходатайство. При этом положениями комментируемой части не установлен срок для устранения несоответствий. В случае вынесения Банком России отрицательного заключения может сложиться следующая ситуация: в связи с тем что рассмотрение ходатайства в соответствии ч. 2 комментируемой статьи происходит Банком России в течение ста двадцати рабочих дней (около 6 месяцев), в случае подачи негосударственным пенсионным фондом соответствующего ходатайства в третьем или четвертом квартале 2015 г. вынесение заключения Банка России в отношении конкретного негосударственного пенсионного фонда может быть осуществлено уже после 1 января 2016 г. При этом негосударственный пенсионный фонд будет считаться исполнившим обязанность, установленную ч. 1 комментируемой статьи, в установленный законом срок, следовательно, введение в отношении такого фонда запрета в соответствии со ст. 21 будет невозможно. Введение же запрета в отношении такого фонда в соответствии со ст. 22 также невозможно, так как ее положения распространяются уже на фонды, поставленные на учет в системе гарантирования. В связи с тем что срок на устранение несоответствий законодатель не определил, негосударственный пенсионный фонд может не подавать новое ходатайство в течение длительного промежутка времени. Порядок осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию таким фондом в случае возникновения подобной ситуации не регламентирован. Единственное, ясно, что такому фонду не будут передаваться средства пенсионных накоплений. В соответствии с ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ заявления застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, заявления о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд подлежат исполнению в 2015, 2016 и 2017 гг. Пенсионным фондом Российской Федерации только в случае, если негосударственный пенсионный фонд, указанный в заявлении застрахованного лица, внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. Перечисление средств пенсионных накоплений застрахованных лиц по таким заявлениям осуществляется тоже только при внесении негосударственного пенсионного фонда в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.
  2. Порядок рассмотрения ходатайства Банком России, как уже говорилось выше, установлен главой 2 Положения об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, утвержденного Банком России 3 апреля 2014 г. N 417-П. При этом ч. 5 комментируемой статьи была установлена обязанность Банка России по разработке акта, содержащего указанные нормы, и опубликованию его в «Вестнике Банка России» не позднее трех месяцев после даты вступления в силу комментируемого Закона, то есть публикация должна была пройти в срок до 1 апреля 2014 г. Указанный нормативный акт был опубликован в «Вестнике Банка России» 4 июня 2014 г.

9. Часть 6 устанавливает срок, в течение которого Банк России обязан уведомить о вынесенном заключении негосударственный пенсионный фонд, Пенсионный фонд России и Агентство по страхованию вкладов, — не позднее трех рабочих дней, следующих за днем вынесения заключения.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code