Статья 6. Гарантирование прав застрахованных лиц Агентством

Комментарий к статье 6

 

  1. Второй уровень системы гарантирования пенсионных накоплений — гарантирование прав застрахованных лиц Агентством по страхованию вкладов.

Агентство по страхованию вкладов является государственной корпорацией, созданной на основании ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. подробнее комментарий к ст. 4). Именно Агентство по страхованию вкладов наделено правом собственности на денежные средства и иное имущество, составляющее фонд гарантирования пенсионных накоплений, расходование которого допускается в первую очередь на осуществление гарантийных выплат в соответствии с комментируемой статьей (ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона).

Как мы уже отмечали, назначение системы гарантирования прав застрахованных лиц заключается в обеспечении покрытия возможного дефицита средств пенсионных накоплений по сравнению с номинальным размером взносов на финансирование накопительной пенсии, поступивших в пользу застрахованного лица, при смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию и при установлении застрахованному лицу выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также гарантировании стабильного получения назначенных пенсий.

Первым уровнем гарантирования пенсионных накоплений является создание резервов на уровне страховщиков, вторым — формирование фонда гарантирования пенсионных накоплений Агентством по страхованию вкладов. Первому из них посвящена ст. 5 комментируемого Закона. Участие Агентства по страхованию вкладов в системе гарантирования пенсионных накоплений рассмотрим в комментарии к ст. 6.

  1. Правовой режим гарантирования прав застрахованных лиц Агентством по страхованию вкладов складывается из следующих элементов:

1) порядок определения суммы гарантируемых Агентством средств застрахованного лица (ч. 1, 2, 3 ст. 6 комментируемого Закона);

2) закрытый перечень гарантийных случаев (ч. 4, 5 ст. 6 комментируемого Закона);

3) обязанности Агентства и страховщиков при наступлении гарантийного случая (ч. 6 — 14 ст. 6 комментируемого Закона).

Основные термины, которые будут использованы нами при подробном рассмотрении каждого из перечисленных элементов (страховщики, застрахованные лица и др.), употребляются аналогично раскрытым в комментарии к ст. 5 (см. п. 2 комментария к ст. 5).

Для удобства изложения рассмотрим отдельно порядок определения суммы гарантируемых Агентством средств застрахованного лица и каждый из гарантийных случаев.

  1. Определение суммы гарантируемых Агентством средств застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном ч. 1 — 3 ст. 6 комментируемого Закона.

Во-первых, гарантируемые Агентством средства застрахованного лица (ГСАН) определяются как сумма учтенных в Пенсионном фонде РФ страховых взносов на финансирование, дополнительное финансирование, софинансирование накопительной части пенсии по следующей формуле:

15

 

застрахованного лица от направления их на формирование накопительной пенсии и выбора другого направления использования в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» за j-й месяц.

Расчет месяцев для показателей j, t осуществляется нарастающим итогом с начала формирования пенсионных накоплений застрахованного лица.

Тот факт, что для расчета гарантированных средств берутся только учтенные в Пенсионном фонде РФ взносы, не означает, что фонды-участники лишены возможности получить гарантийное возмещение. Порядок взаимодействия устанавливается в ч. 4 — 12 комментируемой статьи и предполагает право любого страховщика обратиться к Агентству при наступлении гарантийного случая.

Исключения из общей формулы предусмотрены ч. 2 и ч. 3 ст. 6 комментируемого Закона. Они касаются случаев, когда застрахованным лицам уже установлена, но еще не осуществлена единовременная выплата за счет средств пенсионных накоплений либо выплата накопительной пенсии и (или) срочная пенсионная выплата за счет средств пенсионных накоплений.

Согласно ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона гарантируемым размером единовременной выплаты является сумма единовременной выплаты, установленная решением об осуществлении единовременной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

1) лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента, предусмотренной ч. 3 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях», определяемых с применением положений ст. 35 ФЗ «О страховых пенсиях», — мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;

2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, рассчитанного в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с ФЗ «О накопительной пенсии», — при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).

В силу ч. 3 ст. 6 комментируемого Закона гарантируемые Агентством средства застрахованного лица, которому установлены выплата накопительной пенсии и (или) срочная пенсионная выплата за счет средств пенсионных накоплений (ГСАП), равна величине денежной оценки принятых страховщиком обязательств в отношении застрахованных лиц по выплате установленной им накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты, определяемой в соответствии с правилами денежной оценки принятых обязательств в отношении застрахованных лиц, утверждаемыми в соответствии с положениями ст. 12 и 16 ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (СП):

 

ГСАП = СП.

 

  1. Гарантийные случаи.

4.1. Гарантийный случай N 1: недостаток средств пенсионных накоплений при установлении выплат (п. 1 ч. 4, 6, 7, 14 ст. 6).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 6 первым гарантийным случаем является недостаток учтенных средств пенсионных накоплений при установлении выплат за счет них.

Напомним, что термин «установление выплат» не означает их осуществление. Это две разные процедуры с различными юридическими последствиями.

Согласно ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установление трудовой пенсии — это назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой.

Осуществление пенсионных выплат — это уже непосредственно перечисление или выдача денежных средств застрахованному лицу. Иными словами, с момента установления выплаты она существует только на бумаге, а при осуществлении выплаты — обретает материальную форму.

Всего за счет средств пенсионных накоплений в соответствии со ст. 2 ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» производится 4 вида выплат (см. комментарий к ч. 3 ст. 5):

1) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

2) срочная пенсионная выплата;

3) накопительная пенсия;

4) выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица.

При установлении любой из них учтенные средства пенсионных накоплений должны быть равны гарантируемым Агентством средствам застрахованного лица на дату установления выплаты.

В соответствии с ч. 1, 4, 4.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по общему правилу трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), если только обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы, тогда пенсия назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы. После вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» (с 1 января 2015 г.) в соответствии с ч. 2 ст. 36 указанного Закона ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется. Сроки назначения накопительной пенсии определены в ч. 1 ст. 10 ФЗ «О накопительной пенсии». В частности, накопительная пенсия должна назначаться со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня приобретения права на накопительную пенсию. В случае если обращение за назначением накопительной пенсии последует после увольнения застрахованного лица с работы, указанная пенсия будет назначаться со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за накопительной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» установление срочной пенсионной выплаты производится в этом же порядке.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047 «Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам», п. 3 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1048 «Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам» единовременная выплата устанавливается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную выплату.

Таким образом, в случае если на дату установления будет выявлен недостаток учтенных средств пенсионных накоплений застрахованного лица (как в Пенсионном фонде РФ, так и в фонде-участнике) по сравнению с гарантируемыми Агентством средствами застрахованного лица на указанную дату, такой недостаток средств будет являться гарантийным случаем при одновременном соблюдении двух условий:

1) наличие гарантийного случая N 5, указанного в п. 4 ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона, см. таблицу 3.

 

Таблица 3

 

Гарантийный случай N 5

 

Норма Действия страховщика/застрахованного лица Дата, на которую определяется недостаточность средств Размер недостаточных средств
п. 4 ч. 3 ст. 5 Установление страховщиком выплат застрахованному лицу за счет средств пенсионных накоплений День, с которого застрахованному лицу устанавливаются накопительная пенсия и (или) срочная пенсионная выплата либо единовременная выплата средств пенсионных накоплений Недостаток учтенных средств пенсионных накоплений застрахованного лица по сравнению с гарантируемыми страховщиком средствами застрахованного лица на указанную дату

 

2) совершение страховщиком на момент обращения к Агентству действий, указанных в пп. 5 и 6 ч. 5 и пп. 5 и 6 ч. 6 ст. 5 комментируемого Закона.

 

Таблица 4

 

Обязанности страховщика при наступлении гарантийного случая N 5

 

Гарантийный случай Негосударственные пенсионные фонды (фонды-участники) Пенсионный фонд РФ
Норма Обязанности Норма Обязанности
Гарантийный случай N 5 (при установлении выплаты накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты) п. 5 ч. 5 ст. 5 Назначить застрахованному лицу накопительную пенсию и (или) срочную пенсионную выплату исходя из суммы, равной гарантируемым страховщиком средствам п. 5 ч. 6 ст. 5 Назначить застрахованному лицу накопительную пенсию и (или) срочную пенсионную выплату исходя из суммы, равной гарантируемым страховщиком средствам
Гарантийный случай N 5 (при установлении единовременной выплаты) п. 6 ч. 5 ст. 5 Осуществить единовременную выплату средств пенсионных накоплений застрахованному лицу в размере, равном гарантируемым страховщиком средствам п. 6 ч. 6 ст. 5 Осуществить единовременную выплату средств пенсионных накоплений застрахованному лицу в размере, равном гарантируемым страховщиком средствам

 

Согласно ч. 6 ст. 6 комментируемого Закона при наступлении данного гарантийного случая страховщик в течение тридцати дней со дня его наступления обращается в Агентство по страхованию вкладов с заявлением о выплате гарантийного возмещения, к которому прилагаются документы, подтверждающие наступление гарантийного случая.

День получения Агентством данного заявления с приложенными документами является днем обращения за выплатой гарантийного возмещения.

В силу ч. 7 ст. 6 комментируемого Закона Агентство в течение тридцати календарных дней со дня обращения страховщика за выплатой гарантийного возмещения выплачивает страховщику гарантийное возмещение.

Размер гарантийного возмещения определяется в размере разницы между фактическим размером учтенных средств пенсионных накоплений застрахованного лица и гарантируемыми Агентством средствами застрахованного лица на указанную дату (см. комментарии к ч. 1 — 3 ст. 6).

При этом размер гарантийного возмещения определяется на дату, с которой застрахованному лицу устанавливается выплата накопительной пенсии и (или) срочная пенсионная выплата либо единовременная выплата средств пенсионных накоплений.

В соответствии с ч. 14 ст. 6 комментируемого Закона Банк России со дня вступления ст. 6 комментируемого Закона в силу (1 января 2015 г.) будет наделен полномочиями по установлению формы заявления страховщика, порядка его подачи и перечня документов, подтверждающих наступление гарантийных случаев.

4.2. Гарантийный случай N 2: аннулирование лицензии и (или) признание фонда-участника банкротом (п. 2 ч. 4, ч. 8, 9, 12, 13, 14 ст. 6).

Второй гарантийный случай, в отличие от первого, распространяется только на фонды-участники и касается вопросов ограничения их правосубъектности в случае аннулирования лицензии фонда-участника на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и (или) признания фонда-участника банкротом и открытия в отношении фонда-участника конкурсного производства.

Напомним, что согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

— деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

— деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

— деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

С 1 января 2014 г. действуют требования к изменению организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов: до 1 января 2016 г. они должны быть преобразованы в акционерные общества (акционерные пенсионные фонды). При этом фонды, которые не осуществляют деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, подлежат преобразованию в акционерные пенсионные фонды до 1 января 2019 г. <26>.

———————————

<26> Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

 

Тем не менее, независимо от организационно-правовой формы, негосударственный пенсионный фонд для осуществления своей деятельности обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, которая в соответствии с ч. 1 ст. 7.1 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» предоставляется Банком России без ограничения срока ее действия.

Основания аннулирования лицензии перечислены в ст. 7.2 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», к ним относятся:

— неоднократное в течение года неисполнение предписаний Банка России об устранении нарушений требований, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, либо однократное неисполнение указанного предписания Банка России, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций;

— нарушение запрета Банка России на проведение операций;

— неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления предусмотренных законодательством отчетов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;

— прекращение оперативного управления деятельностью фонда;

— распоряжение фондом средствами пенсионных накоплений с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», или самостоятельное размещение средств пенсионных резервов в объекты, не предназначенные для самостоятельного размещения;

— осуществление деятельности, не предусмотренной п. 1 ст. 2 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», в том числе производственной или торговой деятельности;

— неосуществление любого из видов деятельности в течение более полутора лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного заявления лицензиата об отказе от лицензии либо признание лицензиата банкротом и открытие конкурсного производства;

— подача фондом заявления об отказе от лицензии;

— признание фонда банкротом и открытие конкурсного производства;

— реорганизации фонда в форме слияния или разделения;

— ликвидация фонда

— и некоторые другие основания.

Решение об аннулировании лицензии принимается Банком России. Решение об аннулировании лицензии в связи с признанием фонда банкротом и открытием конкурсного производства принимается Банком России в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу соответствующего решения суда.

В случае аннулирования лицензии при недостаточности средств пенсионных резервов для исполнения фондом обязательств перед его вкладчиками и (или) участниками, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет таких средств, Банк России в течение 10 рабочих дней с момента, когда он узнал или должен был узнать об указанных обстоятельствах, обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании фонда банкротом.

Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов установлены ст. 185.1, 186.1 — 186.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, Закон устанавливает дополнительные требования к мерам по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, особенности использования средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, порядок удовлетворения требований кредиторов за счет средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений, особенности продажи имущества негосударственного пенсионного фонда.

В целом аннулирование лицензии может быть и причиной, и последствием признания фонда-участника банкротом. Важно отметить, что рассматриваемый нами гарантийный случай наступает:

— либо в день аннулирования лицензии;

— либо в день вступления в силу решения арбитражного суда о признании фонда-участника банкротом и открытии в отношении фонда-участника конкурсного производства.

Даже если одно из названных событий стало причиной или следствием другого — они не наступают одновременно.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 комментируемого Закона при наступлении второго гарантийного случая Агентство по страхованию вкладов выплачивает Пенсионному фонду РФ гарантийное возмещение в размере гарантируемых Агентством средств (см. комментарии к ч. 1 — 3 ст. 6).

Срок выплаты гарантийного возмещения — не позднее трех месяцев с даты наступления гарантийного случая.

Со дня выплаты гарантийного возмещения Агентство приобретает права требования к фонду-участнику в размере выплаченной суммы гарантийного возмещения в соответствии с ч. 12 ст. 6 комментируемого Закона. Сказанное означает, что происходит замена лица в обязательстве (уступка права требования) в силу закона.

Поскольку и аннулирование лицензии, и признание фонда-участника банкротом влекут за собой его принудительную ликвидацию, неизбежно встанет вопрос о том, в какой из очередей кредиторов удовлетворяются перешедшие в ходе цессии требования Агентства к фонду. В соответствии с ч. 13 ст. 6 комментируемого Закона такие требования удовлетворяются в составе требований кредиторов первой очереди за счет средств пенсионных накоплений и конкурсной массы.

Денежные средства, поступившие в Агентство при расчетах с кредиторами фонда-участника, подлежат зачислению в фонд гарантирования пенсионных накоплений (см. комментарии к ст. 13, 14).

В силу ч. 9 ст. 6 комментируемого Закона Пенсионный фонд РФ в срок не позднее тридцати рабочих дней после получения гарантийного возмещения обязан:

— отразить сумму гарантийного возмещения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц (см. п. 2 комментария к ст. 6);

— зачислить соответствующую сумму в состав средств пенсионных накоплений, в том числе в состав средств выплатного резерва и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Во втором случае выбор направления зачисления поступивших средств определяется Пенсионным фондом РФ в зависимости от правоотношений с застрахованными лицами.

В соответствии с ч. 14 ст. 6 комментируемого Закона Банк России со дня вступления в силу ст. 6 комментируемого Закона (1 января 2015 г.) наделяется полномочиями по установлению формы заявлений, порядка их подачи и перечня документов, подтверждающих наступление гарантийных случаев.

4.3. Гарантийный случай N 3: снижение размера резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию (ч. 5, 10, 11 ст. 6).

В соответствии с не так давно введенной ст. 30.1 ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» <27> для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед застрахованными лицами Пенсионный фонд РФ создает резерв по обязательному пенсионному страхованию, который является обособленной частью пенсионных накоплений, подлежит обособленному учету и формируется за счет:

———————————

<27> Часть 6 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступила в силу с 1 января 2014 г.

 

1) отчислений от дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам отчетного года;

2) отчислений от средств пенсионных накоплений (при недостаточности или отсутствии дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам отчетного года);

3) средств пенсионных накоплений, не полученных правопреемниками умерших застрахованных лиц;

4) не учтенных на индивидуальных лицевых счетах сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по старости по истечении шести месяцев после окончания финансового года, в течение которого страховые взносы поступили в Пенсионный фонд РФ;

5) чистого финансового результата, полученного от временного размещения не учтенных на индивидуальных лицевых счетах сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по старости;

6) сумм пеней, штрафов и финансовых санкций, поступающих в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании в связи с неисполнением обязанностей по уплате взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений по уплате взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

7) доходов от инвестирования средств резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию;

8) сумм средств, взысканных (полученных) в пользу Пенсионного фонда РФ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также процентов за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений;

9) сумм превышения, зачисляемых в соответствии с подп. 9.2 п. 2 ст. 10 ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

10) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Напомним, что с 1 января 2015 г. вместо понятия «накопительная часть трудовой пенсии» мы говорим о накопительной пенсии согласно ФЗ «О накопительной пенсии».

В соответствии с ч. 5 ст. 6 комментируемого Закона гарантийным случаем в отношении резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию признается снижение размера этого резерва ниже минимального размера, определяемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на июнь 2014 г. такие требования не установлены.

В силу ч. 10 ст. 6 комментируемого Закона при наступлении третьего гарантийного случая Пенсионный фонд РФ в течение тридцати дней со дня наступления указанного случая обращается в Агентство по страхованию вкладов с заявлением о выплате гарантийного возмещения, к которому прилагаются документы, подтверждающие наступление гарантийного случая.

Днем обращения за выплатой гарантийного возмещения является день получения Агентством заявления о выплате гарантийного возмещения с прилагаемыми документами, подтверждающими наступление гарантийного случая.

Согласно ч. 11 ст. 6 комментируемого Закона Агентство выплачивает Пенсионному фонду РФ гарантийное возмещение в порядке, который после вступления ст. 6 в силу будет установлен Банком России.

Размер гарантийного возмещения в этом случае определяется как разница между фактическим размером резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию на дату обращения за выплатой гарантийного возмещения и минимальным размером резерва Пенсионного фонда РФ, установленным Правительством Российской Федерации.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code