Решение суда о признании недействующим Лесного плана Самарской области в новой редакции

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2014 г. по делу N А55-7280/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Баширова Э.Г.,

судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,

при участии представителей:

заявителя — Матвейчук С.П., доверенность от 21.07.2014 (б/н),

ответчиков — Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области — Притулиной Е.А., доверенность от 09.01.2014 N 5,

Губернатора Самарской области — Притулиной Е.А. от 09.01.2014 N 1-49/10,

в отсутствие:

иных лиц, участвующих в деле — извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Спектр»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.05.2014 (судья Агеенко С.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)

по делу N А55-7280/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Спектр», г. Самара, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, губернатору Самарской области, г. Самара, третьи лица: Департамент охоты и рыболовства Самарской области, г. Самара, Федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфорг», г. Самара, общество с ограниченной ответственностью «Новое», г. Самара, Самарская межрайонная природоохранная прокуратура, г. Самара, о признании недействующим Лесного плана Самарской области в новой редакции, утвержденного распоряжением Губернатора Самарской области от 09.04.2012 N 36,

 

установил:

 

 

Примечание.

Текст документа приведен в соответствии с оригиналом. Вероятно, имеется в виду Приказ Федерального агентства лесного хозяйства N 516 от 12.12.2011, а не от 12.11.2011.

 

общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Спектр» (далее — ООО «Альфа-Спектр», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области заявлением к губернатору Самарской области, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее — Минлесхоз Самарской области) о признании недействующим Лесного плана Самарской области в новой редакции, утвержденного распоряжением губернатора Самарской области от 09.04.2012 N 36, в части цифрового обозначения «21896» в строке «Ново-Буянское» Таблицы 2.5. Площадь лесных участков, пригодных для передачи в аренду для ведения охотничьего хозяйства и охоты по лесничествам; цифрового обозначения «8425» в графе «Лесопарки» строки 10 Приложения N 1.1.3-1 распределение площадей лесных насаждений Самарской области по категориям защитности, а также о признании недействующим лесохозяйственного регламента Ново-Буянского лесничества Самарской области в новой редакции, утвержденного приказом Минлесхоза Самарской области N 215 от 17.08.2012, в части слов «Части кв. 13, 20, 21. Кв. 1 — 12, 14 — 19, 22 — 81» и цифрового обозначения «8425,0» строки «Лесопарковые зоны» графы участкового лесничества «Узюковское» Таблицы 3 раздела 1.6. Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов; цифрового обозначения «8425,0» строки «Узюковское» и строк «Итого» графы «Лесопарковые зоны» Таблицы 3.1. Распределение площади по категориям защитных лесов по всему тексту таблицы; слов «Части кв. 13, 20, 21» и цифрового обозначения «397,0» строки «Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» графы участкового лесничества «Узюковское» раздела «Земли лесного фонда лесничества» Таблицы 5. Виды разрешенного использования лесов; цифрового обозначения «21450,0» строки «Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» раздела «Всего по лесному фонду лесничества» Таблицы 5. Виды разрешенного использования лесов; цифрового обозначения «21637,0» строки «Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» раздела «Всего по лесничеству» Таблицы 5. Виды разрешенного использования лесов, а также пункта 1 приказа Минлесхоза Самарской области от 17.08.2012 N 215, в части утверждения Лесохозяйственного регламента Ново-Буянского лесничества, в части, касающейся вышеуказанных положений ввиду их несоответствия: пунктам 15, 21, 23 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 (устанавливают специальный порядок установления и изменения площади и границ лесопарковой зоны); пункт 23 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.11.2011 N 516 (предусматривает установление границ лесопарковых зон в соответствии с Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007); пунктам 1 и 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (предусматривающим продолжение осуществление охотопользования лицами, имеющим долгосрочные лицензии); п. 2 ГОСТ 17.5.3.01-78 «Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов» (предусматривающий, что для городов с численностью населения более 1 млн человек зеленые зоны выделяются по индивидуальным проектам); ч. 5 ст. 2 (предусматривает издание органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение актов федерального законодательства), п. 3 ч. 5 ст. 87 (предусматривающей установление в лесохозяйственных регламентах ограничений использование лесов в соответствии со статьи 27 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ), часть 1 данной статьи устанавливает, что «использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами) ЛК РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.10.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2013 решение суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение (т. 6, л.д. 93 — 98).

В ходе судебного заседания в суде первой инстанции ООО «Альфа-Спектр» заявило отказ от заявленных требований в части признании недействующим Лесного плана Самарской области в новой редакции, утвержденного распоряжением губернатора Самарской области от 09.04.2012 N 36, в части: цифрового обозначения «21896» в строке «Ново-Буянское» Таблицы 2.5. Площадь лесных участков, пригодных для передачи в аренду для ведения охотничьего хозяйства и охоты по лесничествам; цифрового обозначения «8425» в графе «Лесопарки» строки 10 Приложения N 1.1.3-1 Распределение площадей лесных насаждений Самарской области по категориям защитности.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.05.2014, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014, отказ от заявленных требований в части признании недействующим Лесного плана Самарской области в новой редакции, утвержденного распоряжением губернатора Самарской области от 09.04.2012 N 36, в части цифрового обозначения «21 896» в строке «Ново-Буянское» таблицы 2.5 Площадь участков, пригодных для передачи в аренду для ведения охотничьего хозяйства и охоты по лесничествам; цифрового обозначения «8425» в графе «Лесопарки» строки 10 Приложения N 1.1.3-1 распределения площадей лесных насаждений Самарской области по категориям защитности принят. Производство по делу в данной части прекращено. В удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

В кассационной жалобе ООО «Альфа-Спектр» просит решение Арбитражного суда Самарской области от 12.05.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В отзывах Губернатор Самарской области и Минлесхоз Самарской области, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако третьи лица явку своих представителей в суд не обеспечили.

Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя, Губернатора Самарской области и Минлесхоза Самарской области, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, в соответствии с долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира от 19.04.2005 N 6727, выданной Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Самарской области Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, ООО «Альфа-Спектр» было разрешено осуществлять охоту в границах территории, определенной согласно приложению к Приказу Минсельхозпрода Самарской области от 27.04.2005 N 68-р и Приложению N 1 к выданной лицензии.

На основании указанного приказа Минсельхозпрода Самарской области от 27.04.2005 N 68-р с ООО «Альфа-Спектр» был заключен договор о предоставлении в пользование территории, акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, не находящимся в федеральной собственности от 19.05.2005.

Согласно пункту 1.1. указанного договора пользователю объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, было предоставлено охотничье хозяйство «Рассвет», расположенное в Ставропольском районе Самарской области, на срок с 27.04.2005 по 27.04.2030 общей площадью 3,980 га в границах, согласно Приложению N 1 к договору.

ООО «Альфа-Спектр» обратилось в Департамент охоты и рыболовства Самарской области с заявлением от 11.07.2012 (вх. N 1214) с просьбой о заключении охотхозяйственного соглашения в отношении территории охотничьего хозяйства «Рассвет», расположенного лесных кварталах N 12, 19, 20, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 41, 42, 43, 44, 45, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 Узюковского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества Самарской области.

По результатам рассмотрения указанного обращения Департаментом охоты и рыболовства Самарской области заявителю было направлено письмо от 25.12.2012 N 6-01/1904 об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения и предоставлении права на добычу охотничьих ресурсов, обитающих на указанной территории, в связи с тем, что согласно лесохозяйственному регламенту Ново-Буянского лесничества, утвержденному приказом Минлесхоза Самарской области от 17.08.2012 N 215, все лесные участки, расположенные в испрашиваемых лесных кварталах, имеют целевое назначение «Лесопарковая зона», где в силу пункта 2 части 3 статьи 105 ЛК РФ (в редакции Федерального закона от 14.03.2009 N 32-ФЗ, вступившего в силу 17.03.2009) запрещается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

ООО «Альфа-Спектр» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением, полагая, что принятый правовой акт, установивший статус лесопарковой зоны на территории, ранее предоставленной заявителю для ведения охотничьего хозяйства, в данной части незаконен и ущемляет его интересы как владельца права на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно распоряжению Совета Министров РСФСР от 30.05.1960 N 3369-р 3646 гектаров лесов в составе кварталов N 26, 34 — 36, 42 — 44, 49 — 52, 56 — 79 Узюковского лесничества Ново-Буянского лесхоза в Куйбышевской (сейчас — в Самарской) области переведены с 01.01.1961 из второй группы лесов в первую.

Статьей 8 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» прямо установлено, что леса первой группы и категории защитности лесов первой группы признаются защитными лесами и категориями защитных лесов, предусмотренными статьей 102 ЛК РФ.

Статьей же 102 ЛК РФ прямо установлено, что к защитным лесам относятся лесопарковые зоны (пункт в.1 части 2 статьи 102 ЛК РФ).

Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие ЛК РФ», который дополнен статьей 8.1, предусматривающей, что лесопарковые части и лесохозяйственные части зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие ЛК РФ, подлежат преобразованию, соответственно, в лесопарковые зоны и зеленые зоны, предусмотренные статьей 102 ЛК РФ.

ЛК РФ, введенный в действие 01.01.2007, в части 7 статьи 105 предусматривает, что функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение предписаний федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон (далее — Положение от 14.12.2009 о лесопарковых зонах).

Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 51, 21.12.2009.

Согласно части 5 Положения от 14.12.2009 о лесопарковых зонах границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие ЛК РФ, являются, соответственно, границами лесопарковых зон и зеленых зон.

Таким образом, часть 5 Положения от 14.12.2009 о лесопарковых зонах фактически дублирует статью 8 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и устанавливает правовой режим лесопарковых зон защитных лесов (статьи 102, 105 действующего ЛК РФ) в границах ранее существовавших лесопарковых частей лесов зеленых зон в лесах первой группы (статьи 55 — 60 ЛК РФ 1997 года).

Согласно действующему ЛК РФ лесопарковые зоны являются самостоятельным видом лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, изымаются из хозяйственного использования и имеют ограниченный режим природопользования.

Так, частью 3 статьи 105 ЛК РФ установлен перечень видов деятельности (в том числе в сфере охотничьего хозяйства), осуществление которых в лесопарковых зонах запрещается.

Такого ограничения до ЛК РФ, введенного в действие 01.01.2007, Лесной кодекс РФ 1997 года ранее не содержал.

В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ) прямо указывает, что для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки предоставляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

Использование лесов может ограничиваться ЛК РФ, другими федеральными законами (часть 1 статьи 27 ЛК РФ).

Лесной кодекс Российской Федерации, введенный в действие 01.01.2007, содержит запрет на предоставление лесных участков лесопарковых зон для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Как следует из материалов настоящего дела, заявитель обжаловал в судебном порядке статус спорных лесных кварталов Узюковского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества Самарской области как отнесенных к лесопарковой зоне защитных лесов.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 63-АБ N 675239 от 02.09.2005 статус спорных кварталов Узюковского лесничества установлен как леса 1-й группы (категория защитности — лесопарковая часть зеленых зон, леса, имеющие научное и историческое значение) (т. 6, л.д. 185).

Таким образом, указал суд первой инстанции, установленный распоряжением Совета Министров РСФСР от 30.05.1960 N 3369-р статус спорных лесных кварталов Узюковского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества Самарской области не изменялся и на момент вступления в силу Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года, установивших иные, чем в Лесном кодексе Российской Федерации 1997 года, ограничения, спорные лесные кварталы являлись лесопарковой частью зеленых зон.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.

Суд апелляционной инстанции, оставляя в силе решение суда первой инстанции, дополнительно отметил, что последнее лесоустройство Ново-Буянского лесничества, проведенное в соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.12.1994 N 265, датировано 1995 годом, оно включило в себя, в том числе: проект организации и развития лесного хозяйства Ново-Буянского лесхоза, таксационные описания лесничества.

Согласно данным таксационного описания Ново-Буянского лесничества Узюковского участкового лесничества последнего лесоустройства 1995 года лесные квартала N 12, 19, 20, 26, 27, 28, 34, 35, 36, 41, 42, 43, 44, 45, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 относились к лесопарковой части зеленых зон.

Материалы лесоустройства Ново-Буянского лесничества 1995 года были введены в действие на основании приказа Самарского управления лесами от 29.04.1997 N 56 «Об утверждении проектов лесоустройства», согласно которому кварталы N 1-81 Узюковского участкового лесничества являются лесопарковой частью лесов зеленой зоны.

Также суд апелляционной инстанции указал, что оспариваемый заявителем лесохозяйственный регламент Ново-Буянского лесничества Самарской области не устанавливал никакого нового статуса лесов зеленых зон спорной территории.

Запрет на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах защитных лесов был установлен только новым Лесным кодексом (в статье 105), Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 (далее — Положение), прежнее лесное законодательство такого запрета не содержало, следовательно, наличие лицензии от 19.04.2005 N 6727 на пользование объектами животного мира не противоречило требованиям ЛК РФ 1997 года.

С 01.01.2007 был введен в действие новый ЛК РФ, статьей 27 которого установлено, что использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены кодексом, другими федеральными законами. Допускается установление следующих ограничений использования лесов: запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 ЛК РФ (ранее действовавшее законодательство такого запрета не содержало).

Частью 3 статьи 105 ЛК РФ определено, что в лесопарковых зонах запрещается: … 2) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В зеленых зонах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 3 статьи 105 ЛК РФ (пункт 1 части 5 статьи 105 ЛК РФ).

В настоящее время законодательство содержит прямой запрет на заключение договоров аренды лесных участков для нужд охотничьего хозяйства и заключение охотхозяйственных соглашений в зеленых зонах, лесопарковых зонах защитных лесов, т.е. требование заявителя на заключение охотхозяйственного соглашения в настоящее время противоречит именно ЛК РФ 2007 года и Положению.

В кассационной жалобе ООО «Альфа-Спектр» оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам, полагая, что лесохозяйственный регламент Ново-Буянского лесничества в оспариваемой части является нормативным актом, указывает на рассмотрение настоящего дела по правилам главы 24 АПК РФ судом первой инстанции как на рассмотрение в незаконном составе, полагая что дело должно было быть рассмотрено по правилам главы 23 АПК РФ.

Довод о нормативном характере оспариваемого лесохозяйственного регламента был заявлен и рассмотрен в судах первой и апелляционной инстанций.

Так, судом первой инстанции указано, что согласно пункту 1.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» при определении юридической природы оспариваемого акта арбитражным судам надлежит исходить из оценки его содержания, принимая во внимание, что акты органов государственной власти, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 АПК РФ.

Между тем, лесохозяйственный регламент не устанавливает правовых норм как правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение. Его положениями не изменяются и не отменяются какие-либо правовые нормы.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом не принято во внимание, что в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков, а также сведений публичной карты Росреестра кадастровый участок 63:32:0000000:9817 относится к лесам 1-й группы с разрешенным использованием «для заготовки древесины», что несовместимо со статусом лесопарковой части зеленой зоны (лесопарковой зоны), был заявлен в суде апелляционной инстанции.

Судом апелляционной инстанции обоснованно указано, что бесспорным доказательством является наличие зарегистрированного права собственности Российской Федерации на лесные участки Узюковского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества Самарской области и указания в правоподтверждающем документе — свидетельстве о праве собственности РФ 2005 года — об их целевом назначении — леса 1 группы, категория защитности — лесопарковая часть зеленых зон. Статьей 101 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу нового ЛК РФ, определялось, что границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. При регистрации права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда должны были использоваться не данные государственного кадастрового учета, а данные государственного учета участков лесного фонда, подготовленных на основании материалов лесоустройства.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что в соответствии с статьей 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» правовую основу регулирования кадастровых отношений составляет, в том числе, Лесной кодекс Российской Федерации.

Ссылка заявителя на отсутствие у Минлесхоза Самарской области полномочий на утверждение лесохозяйственного регламента также обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции, указавшим, что в соответствии со статьей 4, пунктом 2 статьи 87 ЛК РФ, действовавшим на момент утверждения лесохозяйственного регламента Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34, предусматривалось, что Минлесхоз Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в сфере лесного хозяйства и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны лесов Самарской области.

Иные доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.

Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.

Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Самарской области от 12.05.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А55-7280/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

Э.Г.БАШИРОВ

Судьи

С.В.МОСУНОВ

И.Ш.ЗАКИРОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code