Решение суда о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2014 г. по делу N А72-3097/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
в отсутствие:
заявителя — извещен надлежащим образом,
ответчика — извещен надлежащим образом,
третьего лица — извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Химпродмаркет»
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 (судья Корастелев В.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Попова Е.Г., Захарова Е.И.)
по делу N А72-3097/2014
по заявлению закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (ОГРН 1021602017711; ИНН 1650089801) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным решения, при участии третьего лица — Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»,

установил:

закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее — антимонопольный орган, управление) от 18.02.2014 по делу N 10593/03-2014.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Ульяновским муниципальным унитарным производственным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее — заказчик, предприятие «Ульяновскводоканал») в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) на официальном сайте закупок Российской Федерации — www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31400868235 и закупочная документация о проведении закупки в форме аукциона на поставку сульфата алюминия водного раствора в течение 18 месяцев в объеме 11 250 тонн на общую сумму 42 750 000 рублей.

Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов и на закупочную документацию, в которой указало на несоответствие действующему законодательству требования об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требования о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, а также о выплате штрафа поставщиком в случае срыва поставки продукции.

Рассмотрев указанное заявление, управлением принято решение от 18.02.2014 о признании жалобы необоснованной.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленного требования, так как не установили в действиях организатора торгов и в закупочной документации признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Выводы судов судебная коллегия признает правильными и обоснованными.

В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 названного Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Изложенное выше свидетельствует о том, что, документация о торгах разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.

Заявителем утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд предприятия хозяйства «Ульяновскводоканал» (приказ директора предприятия «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013, далее — Положение о закупках предприятия «Ульяновскводоканал»).

Согласно части 5 названного положения о закупках открытый аукцион в электронной форме является одним способов обеспечения закупки предприятия «Ульяновскводоканал».

Судами установлено, что требования, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках предприятия «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.

Основным видом деятельности предприятия «Ульяновскводоканал» является сбор и очистка воды, и закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется организацией в указанных целях. Заказчиком установлены требования к поставке товара, а также условия исполнения договора при поставке товара, которые являются для него наиболее значимыми.

Поэтому требования о том, что в случае срыва поставок по графику заказчика в течение более двух суток, поставщик выплачивает штраф в размере 100 000 рублей, о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче и об изменении в пределах 50 процентов в сторону уменьшения или увеличения потребности в товаре с учетом возможных изменений качества природной воды и водопотребления города, также установлено заказчиком в целях добросовестного и качественного исполнения условий договора. Данные требования продиктованы объективной необходимостью, вытекающей из специфики деятельности указанного предприятия как водоснабжающей организации на территории города Ульяновска.

Что касается отсрочки платежа, то пунктом 4.5 части 4 проекта договора предусмотрено, что оплата за поставленный товар производится на основании выставленных поставщиком счетов путем перечисления покупателем на расчетный счет поставщика денежных средств платежным поручением в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета от поставщика.

Распоряжением собственника предприятия «Ульяновскводоканал» — комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 04.03.2013 N 132 «О мерах по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности МУП» установлено требование о запрещении муниципальным унитарным предприятиям авансовых платежей по заключаемым договорам. Соответственно, данное требование не противоречит положению о закупках.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценивая данные обстоятельства, согласились с позицией антимонопольного органа о том, что участвуя в аукционе, претендент должен соблюдать установленные закупочной документацией единые для всех участников аукциона требования.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что нарушений законодательства о закупках заказчиком не допущено, поэтому жалоба заявителя правомерно признана антимонопольным органом необоснованной.

Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом; разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства; о преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о несоответствии гражданскому законодательству условий проекта договора, размещенного на официальном сайте заказчика, были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка фактических обстоятельств в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу N А72-3097/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code